Значок Союза Русского Народа
Союз Русского Народа
Герб Российской империи Симферопольский (Таврический, Крымский) губернский отдел Герб Таврической губернии

 

 

ДВЕ РОССИИ

Дивеевские торжества глазами очевидцев

 

 

Грандиозные торжества, посвященные 100-летию прославления преп. Серафима Саровского, оставили в сердцах верующих двойственное впечатление. С одной стороны, их масштаб и повышенное внимание государственной власти свидетельствуют о том, что роль Православия в жизни современной России неуклонно возрастает. С другой – излишняя помпезность и заорганизованность лишний раз подчеркнули дистанцию, отделяющую ныне простой русский народ от московского церковного руководства.

В дни Дивеевских торжеств нашему взору предстали как бы две России. Одна – “Россия начальников” – приехала на поклон к батюшке Серафиму на лимузинах, молилась ему в храмах, куда впускали только по спецпропускам и ела икру на банкетах по случаю этого “мероприятия”. Другая – “Россия простецов” – шла пешком, страдала от жары и жажды, молилась, где придется, трапезничала, чем Бог послал.

Сегодня мы предлагаем нашим читателям впечатления очевидцев из среды этой, второй России.

 

 

БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ

И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЧЕРСТВОСТЬ

 

Бог в помощь, “Русь Православная”!

Побывал я недавно у себя на родине, заезжал в Дивеево. На самый пик торжеств не остался, боясь искушений, связанных с большим наплывом народа: 30 июля уехал. Зато встречал в своём родном селе Нарышкино 27-го июля крестный ход из Курска, в котором, оказывается, участвовали православные из многих городов России.

Нарышкинцы с нетерпением ждали прибытия этого хода, встретили его с благоговением. Множество людей приложилось к мироточивым иконам, которые пришли с ходом. Акафисты читали до часу ночи. Разговорился с одним из активных участников хода – Александром Николаевичем из Иркутска, пригласил его в дом своей тёти переночевать. Духовный настрой большинства участников хода был весьма боевой. Правда, были и явные жидки, скрывающие свой цинизм и лицемерие под показной набожностью...

Утром после молебна ход двинулся дальше. Я не утерпел и тоже пошёл с ним. Александр Николаевич, который был одним из руководителей хода, заприметив меня среди паломников, дал указание одному из них передать мне небольшую мироточивую икону, на которой чудесным образом проступал образ Владычицы нашей Богородицы. Порядок в ходе был отменный: хоругви, священнослужители, мироточивые иконы, паломники, идущие строго по трое в три колонны, вначале женщины, а затем мужчины.

Все участники хода непрерывно произносили Иисусову молитву: мужчины, а затем эхом женщины. В груди от быстрой ходьбы и непрерывной молитвы перехватывало дыхание, но километра через три я почувствовал облегчение и какую-то необычайную легкость. Прошли шесть километров – остановка в селе Аламасово, короткий отдых, посещение местной церкви. Ощущаю запах мира, исходящий от пальцев правой руки, которой придерживал во время ходьбы икону. И опять в путь-дорогу.

Через одну остановку, пройдя ещё двенадцать километров, подходим к дальнему роднику батюшки Серафима. И здесь благодатное настроение потихоньку начинает уходить: рядом с родником бойко идёт торговля сувенирами, водой из родника, женскими сорочками для купания. Когда подошли к месту, где по традиции купаются посещающие родник, кто-то из участников хода, видя мужчин в трусах, залезающих в воду и женщин, вылезающих из воды в плотно прилипших к телу сорочках, с печалью шутит: "Да, теперь мы уже не трижды монахи".

Быстро ухожу с "пляжа". Костяк хода остался у мироточивых икон, идти на "пляж" не собирается, идёт молебен.

Вид суетного рынка возвращает в мир. Приходит мысль: если продолжу идти с ходом до самого Дивеево, то не попаду на последний автобус, тетя будет волноваться. Возвращаюсь на автобусе в Нарышкино. На следующий день с утра еду в Дивеево: в девять часов мощи Преподобного крестным ходом понесут в Саров. В восемь я уже у монастыря. По дороге, перед монастырем в ожидании уже стоит длинная колонна хоругвеносцев.

На входе в монастырь – милиция. Всех обыскивают с помощью металлоискателей, особенно тщательно монашек: в Дивеево и окрестностях только и разговоров о "восьми поясах смертников", заброшенных сюда шахидками Шамиля Басаева. При входе в монастырь обращаю внимание на памятную доску, на которой выбиты фамилии "благодетелей": Сергея Киреенко, известного саентолога, по деду Израителя, олигарха Дерипаски, приволжского хлебного короля Тяна и других "новых русских".

На территории монастыря замечаю огромный, метров шесть на шесть, телеэкран со множеством колонок. К девяти часам в храме закончилась служба и после акафиста мощи Серафима Саровского понесли из Дивеево. Пройдя с полкилометра с многолюдным ходом, возвращаюсь к монастырю: хочется пройти по канавке, где прошли стопки Богородицы. Замечаю суету строителей: ещё не уложены камни брусчатки вокруг нового храма, множество недоделанных земляных работ. На ум приходят слова Господа: "Марфа, Марфа..."

Подхожу к канавке и не узнаю места: большая насыпь и по ней проложена дорожка из брусчатки с резными железными перилами. Заставляю себя пойти по помпезной дорожке, с чувством какой-то тоски вспоминаю старую земляную тропинку...

Пройдя по канавке, направляюсь вдогонку крестного хода. И тут меня поразило необыкновенное зрелище: рабочие, укладывающие брусчатку, явно мусульмане; часть из них, уберегаясь от жгучего солнца, накинули светлые рубашки на голову, перевязав их веревкой, как арабы... Вот до чего доводит дьявольское поспешение!

Слышу удивленный вопрос одного из паломников к милиционеру, охраняющему один из входов в монастырь: "А что здесь мусульмане делают?". " Так это ж дешевая рабсила, благодетели прислали", - простодушно отвечает милиционер, – где на дорогую-то денег найти?".

Через несколько километров догоняю ход. Жарко. Воды нет. Люди явно утомлены. Одного мужчину, которому стало плохо, волоком затаскивают в автобус. Женщины с детьми пытаются защитить головы своих чад сорванными лопухами. Через пятнадцать километров, за три километра до Цыгановки, небольшыя деревушка. Многие паломники бросаются в дома в поисках воды.

Хозяева двух домов, вытянув на дорогу поливочные шланги, наливают паломникам в пластиковые бутылки воду. Но желающих пить тысячи, а ход идет без остановки. Наконец голова хода входит в Цыгановку. Слышны отрывистые звуки команд, возникло какое-то замешательство. Стало понятно, что ход отсекают от мощей: в Саров по пропускам прошли лишь около двухсот человек, а остальные двадцать тысяч оставили на дорожной развилке.

Вижу усталых, обессиленных людей, потянувшихся от дороги под сень деревьев, но конная милиция преграждает им путь, заставляет вернуться на дорогу. Уставшие люди не обращают на них внимания. Милиционеры махнули рукой и отъехали в сторону. В этом месте в обычные дни очень шумный большой рынок, который поражает сегодня пустотой: ни одного торговца. Люди мечутся в поисках воды. Нашли около одной из палаток кран, очередь за водой огромная.

Рядом развернулась небольшая точка по раздаче бесплатного питания, но людей невпроворот, многие даже и не пытаются найти еду и питье. В голову лезет назойливая мысль: зачем нужно было закрывать рынок, если не можете обеспечить в достаточной мере пищей и питьем?

Оглядываю еще раз огромное рассеянное уставшее стадо людей, поспешно брошенных пастухами в Цыгановке. А ведь и вправду здесь сегодня две России, два Собора: один, поющий славословия нынешней власти, поспешно убег за неприступные ворота “охраняемого обьекта”, и другой, уставший, жаждущий, голодный, но одухотворенный, молитвенный, нищий духом, кающийся, возвратившийся в славное Дивеево.

 

Раб Божий Вячеслав Макарцев

 

ЯЗЫКОМ ЧТУТ МЕНЯ, А СЕРДЦЕ ИХ ДАЛЕКО ОТСТОИТ…”

 

Первого августа нынешнего года Православная Церковь отметила столетие канонизации одного из величайших святых Русской земли – преподобного Серафима Саровского. Высшее духовенство Московской Патриархии основательно подготовилось к празднованию этого события. На мероприятие были приглашены президент Путин, его полномочный представитель в Приволжском федеральном округе Сергей Владиленович Израитель (Кириенко) и другие официальные лица. На празднование прибыло огромное количество паломников. В качестве гостей присутствовали представители всех “традиционных” конфессий России – иноверцы и даже иудеи-христоненавистники, современные потомки жидов-богоубийц.

Наблюдая за происходящим в Дивеево, слушая речи патриарха и президента, неискушенный, далекий от реальных проблем церкви человек мог бы подумать, что вот оно – духовное возрождение России, вот оно – симфоническое “единение Церкви и власти”. Но это только на первый взгляд. За фасадом этого помпезного и хорошо отрежиссированного действа перед нами встает совершенно иная картина.

Русский народ вымирает, спивается и деградирует. Нечестие иерархов, теплохладность подавляющей части духовенства подрывают авторитет Церкви и отталкивают от нее немалое количество достойных и искренних людей. Внутри Церковь раздирают различные ереси, на глазах у всей страны ее руководство благословляет на власть откровенных разрушителей России, а повсеместное попрание Святых Канонов зашло настолько далеко, что впору говорить не о духовном возрождении, а об окончательном отступлении от святоотеческих заветов Истинного Православия.

То, что сегодня происходит в Церкви прежде всего, с ее высшим руководством заставляет вспомнить пророчества многих прозорливых Отцов. Вот что, к примеру, говорил о нашем времени Преподобный Нил Афонский Мироточивый:

Когда время будет приближаться к пришествию антихриста, разум людей помрачится от страстей, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие.  Мир тогда станет неузнаваемым, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазна антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет.

Пастыри же христианские, епископы и священники станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей, и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела, кража и убийство станут господствовать в обществе…”.

Об отступлении духовенства от веры говорил в своих пророчествах и сам преподобный Серафим Саровский:

“Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил:" Не помилую их, ибо они учат учениям и заповедям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"”.

Вот и сегодня превращение Церкви из духовной врачебницы в коммерческо-политическую организацию, в некое подобие службы религиозных услуг”, некоторые иерархи пытаются преподнести нам как “духовное возрождение и “обновление Церкви”. Похоже, что грандиозный размах в праздновании столетия канонизации великого Святого как раз и преследовал цель продемонстрировать русскому народу это самое липовое “возрождение”.

Но угодны ли Богу такиеторжества”? Нужны ли Ему все эти шумные собрания и строящиеся на деньги преступников монастыри и храмы? Преподобный Серафим, строя свою обитель, не брал на нужды строительства тех денег, на которых, по его словам, были слезы и кровь людей. Так ли поступает наше нынешнее церковное руководство? Можно сказать, что сегодня все происходит с точностью до наоборот. Ради ложно понимаемого “блага Церкви иерархи и рядовые священники заискивают перед находящимися у власти врагами России, проводят совместные службы с иноверцами, еретиками и откровенными врагами Божьими – иудеями, раздают церковные награды и премии уголовным преступникам и сознательным разрушителям нашего государства.

Не по этой ли причине на Россию обрушиваются одно за другим различные бедствия, не по этой ли причине она находится на краю своей гибели? Глядя на всю эту показную суету вокруг празднования столетия канонизации Преподобного Серафима Саровского, хочется обратиться к организаторам и участникам этого шумного действа словами ветхозаветного пророка:

Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь…Ис. 1, 14.

 

В. Тучин. krieger2@yandex.ru